Дошкольное образование

     Дошкольное образование было и остается одним из звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека.

     Основные направления в развитии дошкольного образования формируются, развиваются и функционируют в соответствии с основными задачами модернизации образования, которое рассматривается сегодня как важный стратегический источник развития современного общества и является одним из приоритетных национальных проектов. Развитие дошкольного образования, как в традиционных, так и в новых формах, является одной из главных задач государства.

     Дошкольное образование является первой ступенью образования. Период от рождения до поступления в школу   - возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, формирования качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых знаний и умений и усвоения различных видов деятельности. На данном этапе формируются первичные навыки и знания в развитии речи, чтении, формировании математических представлений, конструировании, изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим миром, музыкальном и физическом развитии. На занятиях, предусмотренных программой обучения и воспитания в детском саду, ребенок получает специальные сведения, расширяется система знаний, умений, навыков, необходимых для всестороннего развития ребенка. В детском саду дети помимо специальных, учебных умений, приобретают первый опыт жизни в коллективе сверстников. Таким образом, в дошкольном учреждении в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерное, целенаправленное, педагогически обоснованное всестороннее развитие ребенка. К концу дошкольного возраста ребёнок  становится  готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению учебной деятельности и системы конкретных и обобщённых знаний. Иначе, у него формируется психологическая и  личностная готовность к школьному обучению.

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.